// главная / Избранное

Сказки в моде

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники! На титул последних, к слову, весьма уверенно претендуют и модные дизайнеры, в руках которых портновская игла превращается в волшебную палочку

Быть инфантильной мода позволяет себе нечасто. Последняя вспышка приступа ребячества модными экспертами была зафиксирована в начале 60-х после выхода фильма «Беби долл», то есть «Куколка». В то время модницы увлеклись кукольным образом, где доминировали короткие платья с завышенной талией, а банты были главным украшением вне зависимости от возраста. Современная мода вновь преподносит «детскую» тему, но теперь в интерпретациях художественного толка и народного эпоса. В формате всемирной глобализации этнические настроения становятся особой ценностью и позволяют взглянуть на привычные вещи по-новому. Самое яркое детское впечатление — сказка, рассказанная перед сном. Засыпая, ребенок продолжает видеть сказочную историю. Теперь по мановению волшебной дизайнерской палочки, а точнее, иголки маленькие принцессы, пробудившись ото сна, становятся взрослыми и одеваются по-взрослому, но с налетом сказочности.

Самым приятным и нашумевшим открытием сказочного мира не только для российской модной публики, но и мировой стали коллекции Алены Ахмадуллиной. Персонажи из русских сказок — Царевна-лягушка, Щелкунчик — становятся для дизайнера источником вдохновения, а иллюстрации к сказкам Павла Бажова еще больше будоражат воображение. И пусть сегодня этот российский дизайнер вдохновился произведением английского писателя Оскара Уайльда — «Кентервильское привидение», тем не менее, тоже сказка. Листая модные обзоры беглым взглядом, невольно констатируешь факт, что сказочная история вышла из грез детских в мир взрослых и прямиком на мировые подиумы. После очередного всплеска интереса к сказке Льюиса Керролла о приключениях Алисы и его воплощения на подиуме дизайнеры стали играть не столько с персонажами, сколько с иллюстрациями к сказкам.

Все эти художественные образы, сопровождающие книгу сказок, стали эскизом модного платья. И вот уже на подоле пальто в коллекции Dolce & Gabbana присели две лисички-сестрички, а золотой ключик в самых разных вариантах украшает то блузу, то платье в новой осенне-зимней коллекции знаменитого итальянского дуэта. В силу своего темперамента и прекрасного воображения к сказочным иллюстрациям в коллекции прибегли в последнее время модный дом Valentino со своими сказочными птицами и знаменитый дом Fendi с предложением сказочных цветков, украшающих одежду. Британцы более сдержанны и деликатно используют сказочную палитру в своих коллекциях, хотя в связи с выходом фильма «Малефисента» Стелла Маккартни представила совсем юным модникам капсульную коллекцию, где «рожки» доминируют как аксессуар.

У Givenchy летящий шифон декорирован пером жар-птицы. Каждый понемногу отличился. Но, думается мне, та красочность, с которой оформляли сказки русские художники Виктор Васнецов, Иван Билибин, Михаил Врубель, есть только у нас. Возможно, потому, что нам просто это ближе и роднее. Валентин Юдашкин, Алена Ахмадуллина, Анастасия Романцова — эти российские дизайнеры с достоинством и бережно переносят русское сказочное наследие в свои коллекции на радость нам и на загляденье иностранным дизайнерам. Ведь сказка— добрая, наивная, с всепобеждающей любовью — понятна на любом языке.

Приглядитесь пристальнее к этому новому взгляду на моду, и возможно, именно эта сказочная красота спасет мир. Как говорится, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. И уроки эти тем самым молодцам будут давать девицы во все тех же сказочных нарядах.