Распознать тревоги
Малыши познают мир через игру, которая постепенно уступает место
обучению. активно развивая умственные способности ребенка,
мы часто упускаем психологическую сторону, поэтому так важно
морально подготовить малыша к школе
К
Фото: Полина Киселева
Когдамалышу исполнилось 6—7 лет, он полностьюподготовлен кшколе
интеллектуально. Но это лишь половина. Важный аспект для успешного
начала учебы—социально-психологическая готовность кшколе. Если
упустить этотмомент сейчас, то, возможно, позже придется распутывать
увесистый клубок последствий. Уребенка должныбыть реалистичные
представления ошколе, учителях и о том, что он тамбудет делать. Его
стремление занять новое социальное положение ведет к образованию
его внутренней позиции, а это система потребностей и стремлений ре-
бенка, связанных сошколой. Вэтотмомент выслышите: «Мам, я хочу
вшколу». Но обязательно нужно протестироватьмалыша, прежде чем
отдавать на обучение. Если ребенок не готов кшколе психологически,
то довольно скоро онможет попасть в рядыотстающих учеников. Как
правило, в такой ситуации родители нанимают репетиторов, чтобыпод-
тянуть оценки, тем самымусугубляя ситуацию, а о психологической под-
держке вспоминают в последнююочередь. Внашемдинамичноммире
у родителей есть все возможности, чтобыморально подготовить свое
чадо кшколе, ведь уверенный в себе, эмоциональноживой ребенок будет
максимально открыт и заинтересован в учебе.
«Зеркало»,
Краснодар, ул. Дмитриевская Дамба, 7, каб. 7, тел. 918 676 68 66
Юлия Ирха,
психолог, руководитель
тренинг-центра «Зерка ло» в Краснодаре
Основные критерии
психологической
готовности к школе:
мотивационный: желание
ребенка идти учиться и стать
школьником, интерес к школе
интеллектуальный: развитое
мышление, память и другие
познавательные процессы
волевой: умение ребенка
контролировать свое
поведение на уроках, управлять
познавательными процессами,
соблюдать правила
коммуникативный: навык
ребенка работать в группе
и признавать авторитет
учителя
рекомендации
10