19 января писатель и артист Евгений Гришковец представил в «Киноцентре» на Красной площади, принадлежащем сети кинотеатров «Монитор» свою новую работу — фильм «Сатисфакция». О Краснодаре, женщинах, мороженом и алкогольных дуэлях — в интервью с Евгением.
— Вы часто пишите в ЖЖ заметки о городах, в которых вам приходится бывать. В нашем городе или по дороге сюда вас что-нибудь удивило?
— Очень интересный вопрос. Последние 25 минут полета до Краснодара я каждые три минуты делал снимок. И снег постепенно заканчивался, знаете. Он закончился где-то за 15 минут, а до этого сплошные снежные поля. И представляете, речка подо льдом, а через 10 минут другая речка и уже не подо льдом. Вам тут так повезло (улыбается). Ну, в общем, удивительно. И еще, пока не забыл: сегодня ехал по городу и увидел две вывески: одна «Живое пиво», а рядом сразу за углом — «Гипсовые смеси», и, по всей видимости, один хозяин у них, забавно.
— Фильм «Сатисфакция» снят по Вашей одноименной книге. Каково было сыграть роль, которую написали Вы сами?
— Давайте сразу уточним: фильм был снят по оригинальному сценарию, просто недавно вышла книга, в которой этот сценарий опубликован. По поводу роли: здесь только плюсы, потому что не надо платить сценаристу – это раз. Также, ясное дело, на эту роль кроме меня никто не рассматривался, и сценарист – Гришковец отлично знает все плюсы и минусы актера – Гришковца, поэтому может предложить такую роль, в которой тот будет выглядеть максимально выгодно (пауза). Вот, это я пошутил.
— Если бы Вам по-настоящему пришлось сражаться на алкогольной дуэли, как в фильме, Вы бы быстро сдались?
— Я? Нет (улыбается), выпить я умею. Такие истории часто бывают, когда где-нибудь в Тюмени нефтяники хотят перепить артиста, писателя. Это им боком выходит всегда (смеется). Они не понимают одной вещи, что я не только артист, но и писатель, а у писателя больше опыта. К тому же нефтяники, лесорубы и хлеборобы не очень умеют говорить. А я умею, профессия у меня такая. А когда выпиваешь и говоришь, это то же самое, что преодолевать длинный путь за рулем, а не на пассажирском кресле. Так что они уже падают под стол, а я вот сижу и говорю, небольшой субтильный писатель.
— В фильме затронута тема преданности и женской измены. А что, по вашему мнению, женщины должны прощать мужчинам?
— Женщины мужчинам вообще ничего не должны! Я, например, совсем запрещаю при мне обсуждать женщин. Я говорю: «Или вы заканчиваете этот разговор, или я ухожу». Думаю, вы обратили внимание, в этой картине мой герой не позволяет обсуждать женщину. Как только заходит этот разговор, он сразу же прерывает или просто запрещает обсуждать ее. И это правильно.
— В фильме ваш герой предлагает начать беседу с обсуждения темы «мороженое». Так все-таки почему именно оно?
— Почему про мороженое? Надо было с чего-то начать (улыбается). К тому же, мороженое — вещь фундаментальная. В фильм, к сожалению, не вошел эпизод, когда герой говорит: «Я люблю мороженое, пломбир с изюмом. А те, кто не любит мороженое, я с ними вообще договориться ни о чем не могу». Потому что получается, что у человека есть какой-то изъян, если он не любит мороженое. Как это он его не любит? Ну, скажи, что ты худеешь, стараешься его не есть — я пойму. Но как можно его не любить?! Ведь в детстве его все любили.