// главная / Избранное

Символичный код

Краснодарский дизайнер интерьера Владимир Анд рассказал о том, как создать, с одной стороны, место для успешного бизнеса, а с другой — комфортное для всех общественное пространство с уникальной идеей.

— Чем дизайн общественного пространства отличается от дизайна дома или квартиры?

— Изначально разными задачами. Дом или квартира — это индивидуальный дизайн для жизни, а общественное пространство — уникальный дизайн для бизнеса.

— Что нужно учитывать при разработке дизайна?

— Концепцию заведения, его особенности, кухню, бар, нужно понимать целевую аудиторию. Очень важно соблюсти эргономику, пожарные нормы, сценарии света, варианты посадки и прочую специфику общественных заведений. Ты примеряешь все роли на себя: посетитель, персонал, заказчик — нужно, чтобы всем было комфортно.

— В процессе воплощения меняется концепция? От чего это зависит?

— Обычно нет. Бывает, что заказчику сначала трудно довериться, и он хочет сделать в ресторане дизайн, похожий на уже существующий в городе. Я стараюсь отговорить и сделать что-то уникальное. В процессе работы доверие возрастает, и получается сделать более успешное место.

— В тех ваших интерьерах, которые мы видели, есть какие-то интересные детали. Как рождаются такие идеи?

— Я пытаюсь сформировать концепцию заведения так, чтобы через нее посетитель смог прочесть замысел. Например, в «Хлебных историях» — идея отобразить в интерьере процесс приготовления хлеба, а в винном баре «Детектив, где вы?» — погрузить в атмосферу парижского кафе. Для меня это определенный символичный код, через который я могу общаться с посетителем, рассказать историю.

@andvladimir