// главная / Избранное

Новый театр

О многообразии жанров и форматов современного театра, о его месте в жизни общества театральный критик Кристина Матвиенко может рассуждать бесконечно.

Кристина Матвиенко, театральный критик

В разные эпохи у театра было разное место в жизни общества. В России театр всегда был средоточием духовного, интеллектуального и эмоционального напряжения. Временами он уходил с переднего фронта искусств, уступая кино, литературе или масс-медиа, но потом возвращался снова. Сегодня мы присутствуем при очередном всплеске внимания к театру: пережив трудные 1990-е, сценическое искусство начало впитывать открытия, совершенные во второй половине XX века художниками, композиторами и хореографами. И предстало перед зрителем — во всем многообразии жанров, форматов и экспериментов. Одновременно с этим театр сильно усложнил свой язык и позволил себе полную свободу действий. Результатом разрыва с традицией стало непонимание со стороны зрителя, озадаченного новым искусством. Миссия театра становится предметом изучения не только профессионалов, но и зрителей, превращающихся сегодня в квалифицированных экспертов.

В своих работах и на лекциях Кристина обсуждает актуальные вопросы, касающиеся не только российского, но и зарубежного театра: ландшафт российского театра начала 2000-х, как перформативные искусства повлияли на драматический театр, изменение театрального пространства, почему театр повернулся лицом к обществу и многие другие.

  • 19 апреля в Краснодаре в гостях у клуба «Культпросвет» — театральный критик, куратор «Школы современного зрителя и слушателя» в «Электротеатре Станиславский» в Москве, кандидат искусствоведения Кристина Матвиенко с лекцией «Современный театр: истоки, имена, тренды»