// главная / Избранное

Ангус руки-ножницы

Креативный директор и совладелец Paul Mitchell США Ангус Митчелл рассказал, в чем разница между парикмахером и стилистом, а так же дал оценку российским мастерам.

ДОСЬЕ

Ангус Митчелл

Креативный директор и сoвладелец Paul Mitchell США. Будучи сыном Пола Митчелла, он активно продолжает дело своего отца, помогая компании не следовать тенденциям, а задавать их. Считает, что цель открытия любого салона — создать атмосферу, где стилист сможет развиваться и добиваться успеха в индустрии красоты.

— Ангус, когда вы поняли, что продолжать семейное дело — ваше призвание?

— С самого детства я вращался среди творческих людей, видел, как они работают, какие усилия прикладывают на пути к успеху и призванию. На моих глазах вырастали звезды, среди них был и мой отец — главный пример моей жизни. В юности я понял, что больше всего хочу создавать искусство. Так началась мое профессиональное погружение в парикмахерский мир, где простой наблюдатель дорос до высокого уровня. Спасибо Полу Митчеллу, моему первому учителю, который научил держать ножницы и не бояться экспериментировать. Он всегда поддерживал мои идеи и начинания. Образование в школе Vidal Sassoon окончательно убедило меня в правильном выборе. Быть стилистом — мое призвание. Сейчас я делюсь своими знаниями и любовью к этой профессии с остальными на многочисленных обучающих семинарах Paul Mitchell по всему миру. А недавно я открыл свою обучающую академию, где мастера могут углубленно изучить тонкости нашего дела, пройти все этапы творческого развития и выработать собственный уникальный стиль. Для меня огромная честь продолжать дело отца, и я считаю, что у меня неплохо получается.

— В чем, по-вашему мнению, разница между понятиями «парикмахер» и «стилист»?

— Стилист — это, прежде всего, творец. Человек с особым мышлением и видением мира, у которого при взгляде на модель уже рождается идея нового неповторимого образа. Такие люди создают стиль, которому следуют уже парикмахеры. Их основная задача — правильное техническое выполнение работы. Отработанные движения, настоящий механический процесс. Парикмахером может назваться любой, кто закончил курсы или брал частные уроки. Парикмахер — это временное состояние истинного создателя. С этого начинают все, но если ты не двигаешься дальше, не пытаешься выйти на новый уровень — это конец всем творческим начинаниям.

— В чем состоит секрет успеха вашей компании?

— Paul Mitchell заработала свою популярность и всемирное призвание особым отношением к производству косметических средств. Наш принцип прост — сочетание инноваций и качества. Мы используем только экологически чистое сырье, уникальные ингредиенты, строго соблюдаем мировые стандарты качества и, конечно, одними из первых выводим на рынок актуальные продукты для волос. Также мы не проводим тесты продукции на животных и заботимся об окружающей среде, выделяя часть прибыли на посадку деревьев в Америке.

— Не так давно вы приезжали в Россию на мастер-класс. Как вы можете оценить уровень российских мастеров? Насколько их стиль работы отличается от западных?

— Я с удовольствием представил коллегам свою последнюю коллекцию стрижек и был приятно удивлен мастерству российских стилистов. Они все схватывают на лету, умеют быстро работать и учиться. Это важный фактор в нашей профессии. А самое главное, ребятам понравились мои работы, надеюсь скоро во всех регионах будут носить стрижки имени Ангуса Митчелла! Мастера здесь очень приветливые и общительные, из серии «хочу все знать» — даже после семинара задавали вопросы по техникам стрижек, интересовались о творческих планах, а кто-то даже предложил меня постричь! Смелость, креативность и стремление — вот главные характеристики российских парикмахеров.

— Какие актуальные тренды стрижек и укладок вы могли бы определить для предстоящего сезона?

— Летом всегда актуальны укороченные стрижки. Я бы предложил разбавить классические формы ассиметрией, добавить волосам текстуры и подвижности.

Если же бережете длину, задумайтесь об укладках и готовьте красивые аксессуары. Хит сезона «пляжные текстуры» — легкие, воздушные локоны или волны, как будто вы только вышли из моря. Создать такую укладку можно и в городе, используйте популярные salt-спреи. Они в считанные минуты придадут образу легкой небрежности, естественности и некой загадочности. Только не стоит путать, что такая укладка не аналог вчерашней прически. Поэтому всегда наносите спрей на чистые волосы. Также в тренде до сих пор всеми любимые пучки и плетения. Их оправдывают простота выполнения и удобство. Единственное, придайте воздушности прическе — распушите элементы кос, добавьте объема на макушке и, конечно, украсьте лентой или ярким цветком.

— Какие инновации в линии средств Paul Mitchell вы могли бы отметить?

— Залог успеха марки заключается еще и в том, что мы используем последние научные разработки при создании косметики. Раньше исключительность средств была основана на натуральных ингредиентах, выращиваемых на собственной ферме на Гавайях. Сейчас мы шагнули дальше и выпустили линию Awapuhi Wild Ginger на основе кератина, добываемого из шерсти новозеландских овец. Причем нашим ученым удалось найти способ хранить молекулы без использования формальдегидов и консервантов. Хочу отметить, что животные никак не страдают при добыче кератина. Этот уникальный опыт позволил миллионам женщин по всему миру забыть о проблемах с волосами, так как средства из этой линии максимально эффективно восстанавливают волосы. Но мы радуем не только женщин, в 2012 году мы создали первый профессиональный шампунь для мужчин 2 в 1 Double Hitter из серии Mitch. Бессульфатное средство обеспечивает не только должное очищение, но и кондиционирование. Это большой плюс для современных мужчин, которые ценят каждую минуту.

— В чем состоит «генетический код» марки Paul Mitchell?

— Основным ингредиентом нашей косметики является авапуи — корень гавайского имбиря. Именно с него началась история бренда. Мой отец открыл Америке и всему миру один из самых мощных природных увлажнителей. Его эффективность сравнима с эффективностью гиалуроновй кислоты. Авапуи — наша визитная карточка. Конечно, нельзя не отметить и Гавайскую ферму. Райское место, где основатели наладили производство наших средств. Безусловно, мы гордимся и нашим последним изобретением — комплекс KeraTriplex, состоящий из чистого, гидролизованного и оксидированного кератина. Линия Awapuhi Wild Ginger на основе данного комплекса появилась в 2010 году и сейчас является одной из самых востребованных среди клиентов салонов красоты.

— Какие наиболее значимые этапы эволюции в истории марки вы бы выделили?

— Конечно, это старт марки в 1980 году, когда мой отец и бизнесмен Джон-Пол де Джория презентовали первую линию по уходу за волосами. Успех пришел не сразу. Более того, ресурсов было столь мало, что компания не могла себе позволить цветную упаковку — так появились знаменитые черно-белые флаконы, ставшие нашим символом. Помимо этого, марка устойчиво встала на ноги, когда вышла за пределы Америки: в 1993 году Paul Mitchell присутствовал в 30 странах, а сейчас широкая сеть дистрибуции по всему миру насчитывает более 50 стран. В том числе, огромным прорывом стало открытие представительства здесь в России в 2003 году. Мы всегда очень трепетно относились к творческому росту наших коллег во всех странах, поэтому ежегодные глобальные семинары по обучению парикмахеров стали также нашей основой.

Более 20 лет мы проводим The Gathering в Америке, более 15 — Hair Camp в Германии, а теперь и в вашей стране у каждого парикмахера есть возможность перенять опыт ведущих международных тренеров Paul Mitchell на ежегодном семинаре Hair Fest. Нельзя не упомянуть наши эксклюзивные салонные процедуры. В 2009-2010 годах в ассортименте Paul Mitchell появились такие, как полироль для блондинок — способ быстро реанимировать волосы после осветления, придать им глянцевый отлив и убрать нежелательную желтизну и Flash Back — мужской безаммиачный продукт нового поколения, который эффективно ретуширует седину, за 10 минут создавая естественный тон.

— Какой совет по уходу за волосами вы могли бы дать жителям южного мегаполиса?

— Жители южных районов больше подвержены агрессивному воздействию солнца, поэтому для них главным правилом будет защита волос от ультрафиолета. Рекомендую постоянно использовать средства с UV-фильтрами, даже зимой. У нас на Гавайях и зимой палящее солнце, думаю, что ситуация на российском юге похожая. Обращайте внимание на универсальные спреи, которые можно использовать как на сухие, так и на влажные волосы. А также обеспечьте шевелюре интенсивное увлажнение — средства с экстрактами авапуи, морских водорослей, алое вера, минералами.