// главная / Избранное

Светлана Шатунова: «Shatu — бренд вне возраста»

Российский дом моды Shatu отличается от современных брендов собственными интеллектуальными разработками в области дизайна, а его ДНК – это экспериментальный крой и стильная женственность. Основательница бренда Светлана Шатунова поделилась с редакцией «ИП» своим долгим путем в fashion-индустрии.

— Светлана, вашему бренду уже более 20 лет. Расскажите, с чего все начиналось?

— Наша история продолжается с 1997 года, я начинала одна со швейной машинкой, а сейчас наша команда насчитывает уже более 20 человек. Первые 18 лет работала с частными клиентами в направлении индивидуального пошива, но такой опыт можно считать коллаборацией с заказчиком. Я же всегда мечтала создавать свои собственные коллекции. За это время выработала чутье к фигурам, людям, их вкусам, благодаря которому начинаешь понимать, что нужно создать, чтобы это нравилось разным возрастным категориям, соответствовало типам фигуры и уровням социального статуса. Поэтому часто говорят, что Shatu — это бренд вне возраста и вне времени. Многие клиенты носят  наши вещами годами, так как они не устаревают, а остаются актуальными. В 2015 году я все-таки набралась смелости и зарегистрировала свой бренд. Конечно, это риск: ты не знаешь, будут ли твои коллекции продаваемыми или нет, но я шла к этой цели и назад пути уже не было. Так с 2016 года стали появляться первые капсульные коллекции, после чего посыпались предложения о размещении коллекций в лучших бутиках России. Сейчас наш бренд представлен и успешно продается в ГУМе.

— Когда вы решились на этот шаг, было ли страшно?

— Нет, вообще. Я давно была готова к этому шагу, но не отпускали клиенты, и времени, соответственно, не хватало. Кризис стал толчком к действиям, именно в этот период мы поменяли все. Наш семейный бизнес переродился, перешел в совершенно другую стадию, вышел на новый, более высокий уровень.

— В дальнейшем планируете выходить на европейский рынок?

— Наш бренд развивается на собственные деньги, у нас нет инвесторов, поэтому важно реально понимать, сколько усилий и затрат нужно вложить в дальнейшее продвижение. Мы к этому, конечно, придем, нужно только время. Необходимо развиваться не только самому, но и всей команде, потому что fashion-индустрия не стоит на месте. У каждого бренда есть своя ДНК, нам нужно отработать и выровнять нашу. Во Франции нас уже видели, и несколько бутиков сделали предзаказ коллекции. Это безумно приятно — получить отзыв от европейского ретейла. Сейчас мы работаем над выравниванием ДНК бренда,  планируем провести ребрендинг, развивать наши социальные сети и только тогда выходить на новый уровень. Современному дизайнеру мало создавать только одежду, теперь ему нужно думать и том, чтобы его бренд был коммерческим, но при этом не впадать в масс-маркет, а держать свой статус.

— Ваша коллекция Spring/Summer 2019 называется «Африканское сафари». Что повлияло на ваш выбору?

— Меня не покидают мечты о путешествиях: хочется больше узнавать, открывать для себя мир. В последнее время мне запала в душу Африка с ее флорой и фауной. Я представила женщину Shatu, которая приехала в Африку, и задумалась, в чем она будет. Я создала несколько историй, соответствующих ритму жизни наших клиенток: одежда для путешествий, для вечернего выхода и street style. В коллекции присутствуют анималистические принты, камуфляжные детали, оттенки зеленого в тон кактусам и пальмам, природная цветовая гамма. Вся одежда сделана из натуральных материалов: шелка, льна, хлопка с пропиткой воском. В качестве деталей использованы африканские косички ручной работы, перья и вышивки, но при этом коллекция не выглядит этнической. Наоборот, я старалась сделать ее более живой, современной.

— Символ бренда — птица с распахнутыми крыльями. Почему именно она?

— Свою первую коллекцию я посвятила метафорической свободной женщине-птице, которая сама вершит свою судьбу. Я смотрела на своих клиенток и видела, как они умеют радоваться, наслаждаться жизнью, несмотря на их трудности. Это целостные личности, которые не опускают руки и делают свою жизнь лучше. От нашего бренда идет посыл счастья, радости, легкости, и наши клиентки именно такие — окрыленные и находятся в постоянном движении.

@shatu1997