// главная / Избранное

Персональное пространство

Игорь Стоянов, основатель сети имидж-лабораторий «Персона», одна из которых теперь есть и в Краснодаре, предрек России мировое лидерство в индустрии красоты и рассказал о трендах, которые стоит взять с собой в новый год

— Какой вы видите индустрию красоты сегодня?
— Расскажу на примере «Персоны». 20 лет назад это был первый клубный салон, где работали самые известные мастера и обслуживались самые звездные клиенты. Сегодня клубная система эволюционировала, такой концентрации звезд, как тогда в «Персоне», в одном месте больше нет, и не будет нигде. Но в салонах собираются люди по интересам, люди, которых объединяет новая культура потребления. Мы перестаем гордиться тем, что мы потребляем, и начинаем понимать, как и с кем мы это делаем. Есть салоны как сетевой общепит, где вас быстренько накормят гамбургером неизвестного происхождения с пластиковым вкусом. Продолжая эту игру в ассоциации, «Персона» — это как еда, приготовленная руками мамы или бабушки, вкус которой ты полностью можешь оценить только когда тебе уже 40 лет, когда нет подростковых обид и трений, а есть только любовь и благодарность.

— И как вы считаете, фастфуда все уже наелись?
— Однозначно да, и это относится в полной мере и к индустрии красоты. Сейчас в этом бизнесе приходит такое время, когда, образно выражаясь, успешны будут те, кто сможет все спокойно переварить, избавиться от лишнего веса, заняться гимнастикой — то есть сосредоточиться на том, что действительно важно и отдавать делу все внимание, а не сетовать, что мастера плохие и клиент пошел жадный. Русский бизнес требует тотального внимания, бесстрашия и любви к потребителю.

— Чем отличаются салоны красоты в России и на Западе?
— Глобально индустрия красоты в Европе развивалась сто лет, а Россия прошла тот же путь в пять раз быстрее, и сейчас мы разогнались настолько, что у нас есть все шансы быть трендсеттерами в мире нового искусства потребления. И 20-летний опыт «Персоны» позволяет принимать в этом процессе активное участие. Европа — это старушка, которая вечно будет накручивать свои седые локоны на бигуди, в Азии культура тела развита высоко, но им не хватает русской теплоты и душевности, а США — это робот в шахматной партии против России, игрока с ярким характером, который делает такие ходы, что машина просто закипает. Русские люди эмоциональны, они тонко чувствуют, и при прочих равных это дает огромное конкурентное преимущество. Сейчас идет процесс глокализации — то есть массовую культуру 21 века формируют сразу несколько стран, и в том числе и Россия, и это происходит именно благодаря умению русских так чувствовать, и желанию других людей ощутить это тепло.

— Насколько успешны на российском рынке зарубежные сети салонов и видите ли вы в них конкурентов?
—Я думаю, что они очень привязаны к именам своих владельцев, к основателям компаний. И иногда это сказывается на цене, тем более что русские падки на иностранные имена. И такие салоны должны быть, ведь это тоже выбор потребителя. Но мне кажется, что будущее за национальными брендами, за нашей теплотой и любовью.

— Открывая свой первый салон в 1994 году, вы предполагали, что создадите не только бизнес, но и совершенно новый тренд — концептуальные салоны красоты?
— Да нет, конечно, и такой культуры не было, и опыт в этом бизнесе у меня отсутствовал как таковой.
— За что сегодня, на ваш взгляд, готов платить клиент салона и за что не готов?
— На мой взгляд, клиент готов платить за сервис, за адекватность цены и качества. Он также готов платить за бренд и принадлежность к некой касте, сообществу людей, таких же, как он. Но при этом уже практически нет желающих платить за понты и за имена. Люди будут выбирать бренд, но, приходя на этот бренд, они будут оставаться у человека, у мастера, администратора, который их любит и может о них позаботиться, поэтому сервис будет играть ключевую роль. Пришло время авторских салонов, бизнеса, где автор включен во все процессы работы. Свое место в сети «Персона» сегодня я определяю как глава большой семьи, где все дети разные, но одинаково любимые. Но кроме «папы» у салонов есть и «мама» — франчайзи, которая инвестирует в бизнес не только свои деньги, но и знания, время, любовь.

— Каковы тренды будущего года?
— В преддверии Нового года я бы хотел задать тренды-пожелания. В этом мире каждый выбирает то, что выбирает, и я желаю вам осознанного выбора, который вы будете делать всеми рецепторами. Важно жить полноценно, красиво, дышать полной грудью, замечать все оттенки, ощущать многообразие вкусов и запахов — это те возможности, которые есть только у людей. Это тренд — быть целостным, тонко чувствующим человеком, и я хочу, чтобы все мы были в этом счастливы.

г. Краснодар, ТРЦ «Галерея Краснодар»,пересечение ул. Красной и ул.Северной
тел. 8 989 270-0-270, www.persona-krasnodar.ru